Общество3 февраля 2023, 15:47

Лётчик-космонавт Олег Артемьев встретился с мичуринскими школьниками

В мичуринской средней школе №1 организовали встречу старшеклассников с лётчиком-космонавтом, Героем России Олегом Артемьевым. Провёл встречу секретарь Союза писателей России Анатолий Труба, презентовавший школьникам книгу «Пора в космос» (12+), вступительную статью к которой написал Олег Артемьев.

Лётчик-космонавт, Герой России Олег Артемьев
Лётчик-космонавт, Герой России Олег Артемьев Фото: Михаил Белых

Автором одного из очерков «Витязи новых былин» (12+), посвящённого дважды Герою Советского Союза, лётчику-космонавту СССР Владимиру Шаталову стал наш земляк, член Союза писателей России Валерий Аршанский.

Для жителей наукограда Олег Артемьев практически земляк. Корни его рода на Тамбовщине: в селе Сабурово нынешнего Никифоровского района родилась его бабушка, а в деревне Софьино современного Первомайского района родился его дед.

Секретарь Союза писателей России Анатолий Труба презентует учащимся книгу «Пора в космос» Фото: Михаил Белых

В настоящее время лётчик-космонавт проходит реабилитацию после завершения очередного полёта на орбиту. Одной из составляющих разноплановой реабилитации и стали встречи со школьниками.

Конечно же, большая часть встречи была посвящена вопросам. Ребят интересовало, какие ощущения испытывает космонавт в невесомости, какие школьные знания могут пригодиться на орбите, что опаснее – старт ракеты или посадка, как в космосе течёт время? На все вопросы Олег Артемьев дал исчерпывающие ответы.

Продукция Мичуринска-наукограда на борту российского сегмента МКС
Продукция Мичуринска-наукограда на борту российского сегмента МКСФото: администрация Мичуринска

Приятной неожиданностью стало то, что космонавт стал участником программы «МАРС-500». С 2011  года предприятия научно-производственного комплекса наукограда принимают активное участие в разработке и поставке на орбиту наборов продуктов функционального питания. Их составляют с учётом вкусовых предпочтений членов российских космических экипажей.

В меню российского экипажа есть суп-пюре из зелёного горошка, солянка овощная из свежей капусты, соус томатный «Мичуринский», салат витаминный «Мичуринский», фрутомусс из яблок и многое другое.

– Витаминная продукция из Мичуринска пользуется у космонавтов особым спросом. Всё, что доходит до станции – очень вкусно! Это рацион не штатного пайка, это продукты, способные скрасить тяготы полёта. Космическая еда из Мичуринска – это удовольствие!
отметил Олег Артемьев.

По-своему интересным стал ответ на вопрос, посвящённый досугу на орбите. Как выяснилось, в свободное от работы время космонавты могут поиграть в различные настольные игры, почитать книгу, позвонить домой и даже проверить уроки у своих детей. Можно полюбоваться видами Земли, сделать фото на память или поиграть в мини-теннис, мини-футбол и мини-хоккей. А ещё космонавты любят музицировать. В настоящее время на МКС обосновался мини-оркестр из двух гитар и скрипки.

Лётчик-космонавт Олег Артемьев встретился с мичуринскими школьниками
Фото: архив школы №1

Как выяснилось, стиркой на околоземной орбите никто не занимается. Просто у всех вещей есть свой «жизненный цикл». Так, футболка «живёт» три дня, брюки – одну неделю, носки – день. Все отработавшие свой «жизненный цикл» продукты пакуются в специальные резиновые мешки и складируются в грузовик.

После заполнения транспортный модуль отстыковывается от Международной космической станции и, войдя в плотные слои атмосферы Земли на первой космической скорости, сгорает над южной частью Тихого океана.

Заместитель главы администрации Мичуринска Лариса Китайчик вручила Олегу Артемьеву памятные сувенирыФото: Михаил Белых

Прославленного космонавта за прекрасную встречу тепло поблагодарила заместитель главы администрации Мичуринска Лариса Китайчик. От имени главы Мичуринска Максима Харникова она вручила лётчику-космонавту символ наукограда яблоко и книгу о родном городе, подготовленную журналистами «Мичуринской правды».

В космосе Олег Артемьев побывал трижды, общее продолжительность полётов – 560 суток, восемь раз он выходил в открытый космос. При этом суммарная продолжительность выходов превысила 52 часа.

Это второй визит космонавта в Мичуринск. Впервые он побывал в наукограде в 2020 году. В честь прославленного космонавта мичуринские учёные-селекционеры вывели сорт яблони «звезда Артемьева». Ныне яблони этого сорта растут в Звёздном городке.

Автор:Михаил Белых